7 мая 2014 года на базе средней школы №13 г. Орши прошло заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Повышение качества образовательного процесса по русскому языку и литературе через расширение рефлексивно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий».
Целью работы методического объединения было совершенствование профессиональных навыков педагогов по рефлексии и оценке результатов учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе информационно-коммуникационных технологий.
В начале работы заместитель директора по воспитательной работе Чепик Алла Аркадьевна познакомила присутствующих с историей, традициями и основными направлениями работы учреждения образования. Далее заместитель директора по учебной работе Кузнецова Марина Борисовна провела обучение педагогов приемам и методам рефлексии, обратной связи, а также деловую игру по выработке критериев оценки урока с точки зрения рефлексивно-оценочного компонента.
Вниманию присутствующих были представлены открытые мероприятия, подготовленные учителями-словесниками. Учителем высшей категории Шведченко Еленой Витальевной был проведён урок-сказка в 5 «А» классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Орфография». Нестандартную форму проведения факультативного занятия продемонстрировала учитель высшей категории Грищенок Татьяна Вячеславовна. Она представила на суд коллег факультативное занятие в 6 «Б» классе «Кастинг телеведущих» (Падежные окончания имен числительных). Стимулирующее занятие «За страницами учебника» с группой учащихся 6 «А» класса представила учитель высшее категории Шалашень Галина Васильевна. Учитель высшей категории Пыркина Светлана Валерьевна пригласила присутствующих на поддерживающее занятие по теме «Обобщение изученного по теме «Орфография», которое было проведено с учащимися 5 «В» класса.
На своих уроках и занятиях учителя Грищенок Т.В., Пыркина С.В., Шалашень Г.В., Шведченко Е.В. продемонстрировали умелое применение различных приёмов рефлексивно-оценочной деятельности на каждом этапе работы.
В процессе работы присутствующие на заседании учителя-словесники получили необходимую информацию по организации рефлексии знаний, приобретенных учащимися в процессе учебно-познавательной деятельности; а также смогли получить знания и отработать умения контрольно-диагностической и рефлексивно-оценочной функций педагога.
На заключительном этапе работы методического объединения были подведены итоги и выработаны рекомендации.
Все участники методического объединения высказали слова благодарности учителям-предметникам и руководству учреждения образования за проведенное на высоком уровне мероприятие.