С 4 по 7 марта 2024 года в честь празднования Всемирного дня инженерии (4 марта) в Витебской области проходила неделя инженерии, в которой приняли участие учащиеся классов (групп) инженерной направленности учреждений образования Оршанского района: гимназии № 1 имени Г.В.Семенова, гимназии № 2, СШ № 15 г. Барани и СШ № 13 имени И.И.Якубовского.
Учащиеся приняли участие в конкурсе видео, презентаций, постеров и плакатов «В инженеры я пойду…» для учащихся профильных классов инженерной направленности и учащихся 9 классов, которые в будущем желают обучаться по данному профилю.
В рамках недели инженерии прошла онлайн-встреча учащихся с молодыми учеными-студентами Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой, принявшими участие в конкурсе «100 идей для Беларуси». Студенты познакомили учащихся инженерных классов региона с передовыми разработками в технической сфере и результатами собственных исследовательских проектов.
В рамках мероприятия «Точка кипения» преподаватели Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой рассказали о современных технологиях в области инженерии.
5 марта состоялась Витебская областная командная инженерная олимпиада, в которой приняли участие не только учащиеся инженерных классов, но и учащиеся, которые собираются поступать в учреждения высшего образования на специальности инженерной направленности.
В Оршанском районном центре технического творчества детей и молодежи прошел конкурс «3-D инженерия и проектирование». В гимназии № 1 имени Г.В.Семенова для учащихся 9 классов прошел мастер-класс по 3-D моделированию в системе Компас 3D.
Команды учащихся гимназии № 2 и СШ № 13 имени И.И.Якубовского состязались в инженерном квизе: в логике, в знаниях истории инженерии, умении быстро и правильно строить чертежи.
В настоящее время профессия инженера не только мужская, девушки с интересом и большим желанием осваивают азы инженерного дела.
Инженер – это профессия изобретателя, интеллектуала и творческого человека. Проведение мероприятий в рамках недели инженерии помогло учащимся раскрыть свои способности и, возможно, в будущем кто-то из них станет профессионалом в этой сфере.