25–26 января 2024 года в Витебском областном институте развития образования состоялся педагогический шаттл с международным участием «Инклюзивная образовательная среда – 2024: эффективные практики».
Необычный и интересный формат проведения мероприятия в сфере инклюзивного образования привлек внимание более 140 участников из Беларуси и различных регионов России.
На педагогическом шаттле нашли обсуждение важнейшие аспекты и стратегии реализации принципа инклюзии в образовании, а также состоялся обмен успешными практиками и опытом в этой области. В работе педагогического шаттла приняли участие ведущие эксперты и практики в области инклюзивного образования, среди них восемь педагогов Специальной школы Оршанского района. На пленарном заседании учитель Семенкова Е.А. выступила с темой «Специальная школа как методический ресурс образовательной инклюзии региона». В работе инклюзивных мастерских был представлен опыт формирования толерантности участников образовательного процесса (спикеры – учителя Зеликова Т.В., Дорохова О.Ф.), создания специальных условий для обучения учащихся с дефицитом внимания и гиперактивностью (спикеры – учителя Семенкова Е.А., Жигальская М.Н.), изучения аутизма у детей (спикеры – учителя Качанова С.А., Казакевич В.А.), использования «ясного языка» как инструмента создания и адаптации текста (спикеры – учителя Буйнич О.М., Вежик А.А.).
Первый день педагогического шаттла завершился дискуссией на диалоговой площадке «Инклюзивное образование: от теории к практике» (модератор – Смирнова А.В., спикеры – Семенкова Е.А., Дорохова О.Ф., Жигальская М.Н., Качанова С.А., Казакевич В.А.), на которой обсуждались ценности, принципы и преимущества инклюзивного образования, отличие инклюзивного образования от моделей интегрированного обучения и воспитания, проблемы профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования.
Главный результат такого необычного и яркого мероприятия – обмен методическими идеями и практическим опытом работы в условиях инклюзивной образовательной среды.