Изменения в Кодекс Республики Беларусь Об образовании
В 2022 году Кодекс Республики Беларусь об образовании изложен в новой редакции, которая включает в себя более 200 изменений.
Одним из важных изменений в области общего среднего образования является определение обязательности общего среднего образования. Прежняя редакция кодекса предусматривала, как известно, обязательность общего базового образования.
Еще одним новшеством кодекса, относящимся к уровню общего среднего образования, является возможность принимать в 1 класс детей, которым шесть лет исполняется в текущем учебном году. Данная норма может быть реализована по заявлению одного из законных представителей ребенка при наличии решения педагогического совета учреждения образования. Введение новой нормы обусловлено обращениями родителей, которые хотели бы отдать своего ребенка в школу ранее предусмотренного срока.
Кроме того, в кодекс внесены изменения, касающиеся положений о дисциплинарной ответственности обучающихся. В частности, обучающийся теперь может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за опоздание или неявку без уважительных причин не только на учебные занятия, занятия, но и на производственное обучение, практику, стажировку, иные формы организации образовательного процесса. При этом общий срок привлечения к дисциплинарной ответственности остался прежним – не позднее 1 месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и одновременно не позднее шести месяцев со дня его совершения.
Ну и, конечно, важным новшеством является изменение формы итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на 3 ступени общего среднего образования. Введение централизованного экзамена в 2022/2023 учебном году освобождает учащихся 11 классов от подготовки к двум разным формам экзамена (например, по русскому языку – выпускной экзамен в форме изложения, а вступительный – в форме централизованного теста).
Сдав централизованный экзамен, учащийся получает оценку в аттестат об общем среднем образовании и сертификат для поступления в учреждения высшего образования. С другой стороны, централизованный экзамен – это форма независимой оценки образовательных достижений учащихся, обеспечивающая объективность оценки.
Помощник прокурора
Оршанского района Н.А.Бобкова