(Хочет ли ребёнок учиться?)
В последние годы учителя, родители, общественность обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Развитие личности школьника определяется не количеством усвоенных знаний по математике, русскому языку, природоведению, а совокупностью, богатством положительных мотивов, потребностей, интересов, сформированных в ходе обучения. Вот почему, наряду с физическим развитием, состоянием здоровья, важнейшим показателем готовности (социально-психологической, по выражению психологов) является наличие мотивов учения, их содержание и устойчивость.
Мотив – это то, ради чего хочет ребёнок учиться, а не просто ходить в школу. Познавательный интерес является самым действенным мотивом, поэтому начинать его формировать нужно как можно раньше.
Психологи отмечают характерные для старших дошкольников черты, благоприятные для развития мотивации: общее положительное отношение к школе, широта интересов, любознательность, непосредственность, открытость, доверчивость и т.п.
Понимая, какую важную роль играют при обучении мотивы, потребности, интересы, учителю необходимо при первом знакомстве, до начала учебного года, узнать внутренний психологический мир ребёнка. Необходимо подсказать родителям, в чём суть психологической подготовки к школе, что такое мотивы учения, на что направлять интересы будущего школьника.