Вопрос о том, готовить или не готовить детей к школе, уже пережил дискуссионную стадию. Мнения учёных-психологов, учителей, родителей, имеющих опыт воспитания, совпадают: да, надо готовить. Надо, ибо объём знаний в школе увеличивается.
Особая ответственность ложится на тех родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения.
Теперь родителей больше волнует вопрос о том, как готовить детей к занятиям в школе. И что вообще входит в понятие «подготовленный ребёнок»? Вот тут-то и наблюдаются крайности. Родители, особенно молодые, имеющие, образно говоря, на одного ребёнка два высших образования, начинают так усердно готовить своё чадо в школу, что, когда наступает 1 сентября, ребёнок не испытывает радости и ожидания, им овладевает отвращение к своеобразным урокам в миниатюре, которые проводились дома, ко всем скучным палочкам и крючочкам, которые мама заставляла писать. И даже ставила за них оценки.
Родителям порою кажется, что если научить ребёнка считать, да ещё до 1000, писать буквы и складывать слоги, то подготовка ребёнка к школе выполнена отлично. Так ли это?
Не отрицая важности умения читать, считать, держать карандаш в руке, мы всё-таки говорим, что это далеко не всё. Более того, это не самое важное.
А что важнее? Что надо сделать в первую очередь, за чем проследить?
Прежде всего – воспитать здорового, крепкого, закалённого ребёнка. Только физически крепкие дети в состоянии справиться с нагрузкой в школе не в ущерб своему здоровью.
В понятие «подготовить ребёнка к школе» входит ещё одна важная забота – забота об общем умственном развитии дошкольника, ибо школа сразу, в первый же день занятий, предъявит свои требования к его памяти, к уровню мышления, к речи.
Всем нам знаком и каждому по-своему дорог такой прелестный период в жизни детворы, который в педагогике получил почти официальное название «почемучек». Вот отсюда и начинается наше активное, обязательное участие в умственном развитии детей. Как важно не отмахиваться от этих «почему», несмотря на всю нашу занятость. Ибо за сегодняшним нашим молчанием в ответ на их тысячу вопросов в день возникает завтрашняя пустота в их общем развитии.