(Подготовка к общению)
Те качества, которые связаны с волевой сферой, умением сдерживаться, не перебивать других в разговоре, не стремиться всегда быть первым на уроке и в игре и т.п., нельзя воспитать в узком кругу семьи. Чтобы научиться правилам коллективной жизни, ребёнку нужен определённый социально-нравственный опыт, в котором формируются правила общения со взрослыми и сверстниками. Психологи считают отсутствие подобных умений одной из главных трудностей в обучении и воспитании шестилеток.
Наблюдения показывают, что неумение общаться в классе (даже если оно проявляется вне урока) часто является причиной плохой успеваемости детей. Чтобы предотвратить постоянно возникающие конфликты ребёнка с другими детьми, причём нередко доходящие до драки, нужно тщательно исследовать причины разногласий со сверстниками будущих первоклассников. Задача учителя заключается в том, чтобы как можно раньше обратить внимание родителей, воспитателей д/с на важность этих вопросов, помочь им конкретными советами.
Особенно тонким и трудным делом является воспитание у ребёнка правильного общения со взрослыми.
Дети шести лет в целом очень доброжелательны по отношению ко взрослым, и чаще всего конфликты, негативные проявления бывают спровоцированы поведением взрослых, их требованиями, которые возможно, и справедливы, но неадекватно восприняты ребёнком. И поскольку мы всерьёз озабочены отношениями «учитель – ученик» в современной школе, нужно отчётливо осознать и откровенно признать, что возникает эта проблема в подготовительном классе. Другими словами, речь идёт об авторитете учителя. Как мы убеждаемся, он начинает формироваться ещё до поступления ребёнка в школу, и в ходе подготовительной работы можно повлиять на этот процесс.