22 декабря 2015г в средней школе №7 г.Орши состоялось заседание ресурсного центра «Альтернатива».
Мероприятие ресурсного центра прошло в форме интерактивного взаимодействия с учителями биологии школ города и района на тему «Применение неигровых методов и имитационных игровых технологий на уроках биологии».
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться, затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе. Построение моделей и организация работы слушателей с ними дают возможность отразить в учебном процессе различные виды профессионального контекста и формировать профессиональный опыт в условиях квази-профессиональной деятельности.
И если в реальной практике работы учителя биологии не всегда хватает времени для использования нестандартных уроков, то во внеурочных формах занятости учащихся можно и нужно использовать имитационные технологии и приёмы. Как использовать ресурс предметных неделей биологии в работе с высокомотивированными учащимися? Как бороться за хорошего ученика на начальных этапах изучения предмета в школе? Вот вопросы, на которые всегда ищет ответы учитель в школе.
В своей работе мы ставили целью создание условий для повышения качества уроков биологии и информационного научно-творческого взаимодействия учителей биологии с целью проектирования предметной недели биологии в школе.
В рамках работы творческой группы учителями биологии были выработаны инструкции по составлению графика предметной недели биологии, разработано положение предметной недели и подходы к проведению предметной недели, направленной на повышение мотивации учащихся к изучению биологии в школе. А с собой учителя получили «чемодан идей» с разработками внеклассных мероприятий.