На базе средней школы №20 г.Орши 20 ноября 2015 года прошло заседание районного методического объединения учителей физики по теме «Дифференциация образовательного процесса по физике в условиях перехода на профильное обучение».
Организаторы методического объединения ставили целью совершенствование профессиональной компетентности учителей физики по использованию эффективных форм и методов дифференциации образовательного процесса в условиях перехода на профильное обучение.
Задачами данного заседания были:
· расширение диапазона знаний учителей физики о способах и формах дифференциации учебной деятельности школьников на различных этапах урока;
· ознакомление с опытом работы учителей физики средней школы №20 г.Орши по реализации принципа дифференциации и индивидуализации обучения, развитию творческого потенциала личности учащихся в условиях перехода на профильное обучение.
Заседание методического объединения прошло в форме семинара – практикума, на котором выступили:
Загорельская Е.В., учитель физики ГУО «СШ №8 г.Орши», с темой «Принципы дифференцированного обучения и их реализация в образовательном процессе по физике»;
Пахоменко Е.Н., учитель физики ГУО «Средняя школа №13 г.Орши», с темой «Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках физики в рамках дифференцированного подхода»;
Терехова Т.А., учитель физики ГУО «Крапивенская ясли-сад средняя школа Оршанского района», с темой «Оптимальные формы, методы и приемы организации учебного (факультативного) занятия в рамках дифференцированного подхода».
Практический блок был представлен уроком учителя физики средней школы №20 г.Орши Куприной Г.Н. в профильной группе 10 «А» класса «Решение задач по теме «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам изменения состояния идеального газа. Адиабатный процесс».
Затем учителя ознакомились с приемами дифференцированного обучения и поучаствовали в проектировании учебного занятия по теме «Изотермический, изобарный и изохорный процессы изменения состояния идеального газа» с применением методов и приемов реализации дифференцированного подхода.